У пострадавшего в дтп нет полиса осаго, что с выплатой? Что делать, если у одного из участников дтп нет полиса осаго Пострадавший в дтп без страховки что делать.

Привет всем читателям блога сайт.

Сегодня расскажу о том, какие для водителя могут быть последствия в случае, если попал в ДТП без страховки и он виновник происшествия.

Если же вы не виноваты, то вам сюда:

К сожалению, попадание в ДТП – это одно из частых неприятных происшествий и хорошо если водитель имеет полис ОСАГО, тогда последствия полностью или частично берет на себя страховая компания (СК).

Но что если на момент аварии у вас по каким-либо причинам не оказалось действующей страховки, а вы являетесь виновником? Например, она у вас сезонная или просто нет желания тратить на страхование лишние деньги, надеясь на свое водительское мастерство и опыт.

Тогда придется разбираться со всеми последствиями самостоятельно и вот тут автомобилисту нужно ясно себе представлять все предстоящие процедуры, варианты решения проблемы и свои права. Иначе вам могут вменить излишнюю вину, затребовать необоснованно завышенную компенсацию и просто промотать лишние нервы.

Какие последствия и перспективы имеются для водителя-виновника ДТП если у него нет страховки?

Кто определяет виновность участника ДТП?

Итак, по вашей вине произошло ДТП, а у вас нет действующего ОСАГО. Тут многое зависит от характера происшествия. Если в аварии приняли участие три и более транспортных средств (ТС), то это тема отдельной статьи, а мы возьмем классический вариант с двумя участниками.

Вы должны знать, что даже явная видимость вашей вины в происшествии не означает ее фактическую констатацию на все 100%. То есть не нужно сразу объявлять: «я виноват», т. к. это может оказаться не так. Ведь если участники столкновения не являются работниками ГИБДД или автоэкспертами, то точно определить принадлежность виновности или ее степень они вряд ли смогут.

В лучшем случае это будет приблизительная картина событий и опыт показывает, что обычно у каждой стороны она своя, поэтому предварительно-точное заключение может дать только инспектор ДПС, после обследования места аварии.

Именно предварительное заключение, т. к. никакая составленная на месте ДТП документация не определяет виновность, а является лишь официальным основанием для этого.

А кто ее определяет на все 100%? Определяет суд.

Но только в том случае, если предполагаемый виновник не возьмет добровольно всю ответственность на себя. И для этого достаточно лишь добровольно оплатить выписанный инспектором штраф, соответствующий характеру происшествия.

Таким действием предполагаемый виновник переводит себя в разряд установленных, учтите это и если вы не со всем согласны, то с оплатой штрафа повремените до выяснения.

Какие могут быть варианты действий у виновника ДТП?

Общее правило, в случае ДТП и отсутствия у его виновника страховки, предполагает самостоятельное полное возмещение потерпевшей стороне нанесенного ущерба. Это самое главное, но только в том случае, если происшествие не привело к тяжким последствиям для участников столкновения и третьих лиц.

То есть, вариантов два:

  • Исчерпание инцидента в частном порядке на месте происшествия.
  • Решение вопроса официально с привлечением работников ДПС.

В случае, если ДТП не является катастрофическим и технике причинен ущерб малой или средней тяжести, а людям только незначительный вред (небольшие синяки и ссадины, кроме области головы), то инцидент можно исчерпать на месте, без вызова правоохранителей.

В случае тяжелых последствий аварии: сильные повреждения ТС и значительный вред здоровью, а также при несогласии сторон по вопросу виновности или суммы компенсации, необходимо вызывать ДПС, для официального оформления ДТП.

Исчерпание инцидента по ДТП на месте без вызова правоохранителей

Если вы видите, что вина за ДТП с большой долей вероятности ляжет на вас и признаете это, то вышеуказанный вариант будет наилучшим. Но только в том случае, если предполагаемый потерпевший согласен на такое решение и не предъявляет непомерно завышенных требований по части компенсации, которые вы не готовы или не в состоянии выполнить.

Если потерпевший, после предварительного осмотра повреждений, согласен решить вопрос о возмещении с вами самостоятельно, то сделайте видео и фото фиксацию места происшествия, причиненных повреждений и уберите ТС с проезжей части на обочину для более детального обследования.

После оценки повреждений вы должны прийти с потерпевшим к соглашению о сумме возмещения и уплатить ее на месте, взяв финансовую расписку в получении денег с обязательным указанием того, что инцидент полностью исчерпан.

Если же с правильной оценкой ущерба возникли затруднения, то можно отогнать машину на СТО, где это сделают более профессионально. А если нужной суммы на руках нет, то допустимо уплатить ее часть, предоставить какой-либо залог (электроника, съемные или запасные элементы авто и т. п.) и в расписке указать время и место выплаты остальной суммы, не забыв прописать что и в каком состоянии оставляется в залог.

Официальное оформление ДТП и исчерпание инцидента официальным путем

Какие есть плюсы и минусы при подобном развитии событий?

Если частного соглашения по исчерпанию инцидента достигнуть не удалось, то делу будет дан официальный ход, который не обязательно будет для вас более затратный по деньгам, но уж точно времени и нервов он заберет больше.

Основные минусы

Из очевидных минусов, учитывая отсутствие ОСАГО, можно отметить следующие:

  • Обязательный штраф по ОСАГО – вы оплатите 800 руб.
  • Штраф по ДТП – в зависимости от характера нарушения или их совокупности (если они имеются) вам будет выписан штраф по тарифам предусмотренным главой 12 ПДД, содержащей 37 статей для различных правонарушений. Суммы этих штрафов могут быть немалыми. Например, при обнаружении признаков остаточного опьянения, сумма штрафа составит 30 тыс. руб.
  • Дополнительные санкции – кроме штрафов, если это предусмотрено законом, на предполагаемого виновника могут быть наложены санкции такие, как лишение права управления ТС и др.
  • Сумма выплат – при официальном разбирательстве сумма выплат обыкновенно больше, за счет начисления различных дополнительных расходов потерпевшего: на юридическое сопровождение, экспертизу и др. услуги. А если дело дойдет до суда, то возможны выплаты и сверх фактического ущерба.
Единственный плюс

Как видите, минусов предостаточно и большая часть из них довольно серьезны. Ну а плюс для виновника без страховки тут может быть только один – возможность объективного расследования дела и назначение справедливой компенсации.

Помните, как в кинофильме «Иван Васильевич меняет профессию» Антон Семенович Шпак перечислял убыток: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки…».

Ну вот, примерно в таком духе, может озвучить свои претензии потерпевший, а независимая экспертиза даст точные сведения, да и суд может учесть сопутствующие обстоятельства и уменьшить, а не только увеличить сумму заявленной компенсации.

Официальный ход дела – что это означает и что следует учитывать виновнику
Исходные документы

Официальный ход дела не обязательно означает судебный иск. В первую очередь это официальное оформление ДТП для получения документации, которая может далее использоваться в суде.

Данная документация нужна не только потерпевшему, но и виновнику, поэтому желательно взять с места происшествия у инспектора не только справку о ДТП, но и копии других документов: схемы происшествия, протокола об административном правонарушении (если оно выявлено), акта медицинского освидетельствования (если нужен).

Что делать если инспектор явно не прав и отражает в документации неверные факты? В этом случае вы имеете возможность указать в поле для объяснений свою позицию и перечислить нарушения инспектора. Также вы можете вообще отказаться подписывать протокол или написать «не согласен».

Старайтесь все делать письменно, а не словесными оправданиями наподобие «в этом я не виноват, а в этом частично» – ваши сомнения должны быть зафиксированы документально на месте ДТП.

Техническая экспертиза автомобиля потерпевшего

В дальнейшем потерпевший скорее всего будет проводить техническую экспертизу повреждений, на которую в обязательном порядке должен пригласить вас почтовой телеграммой с уведомлением, в которой указано место, дата и время проведения обследования.

При оформлении первичных документов о ДТП точно укажите свой почтовый адрес, т. к. если телеграмма до вас не дойдет по причине отсутствия адресата, это не будет учитываться в вашу пользу.

На экспертизе вам лучше присутствовать и контролировать ее ход. Она будет начата ровно через 30 минут после указанного в телеграмме времени, поэтому постарайтесь не опаздывать. Не забудьте взять себе копию экспертного заключения.

Досудебная претензия от потерпевшего

После экспертизы пострадавшая сторона заказным письмом с уведомлением отправит на ваш адрес пакет документов досудебной претензии. В ней должны быть точно отражены обстоятельства ДТП и перечислены пункты по которым требуется возмещение с итоговой суммой.

Внимательно ознакомьтесь с данным документом, проверьте соответствие содержащейся в нем информации, а в идеале обсудите его с юристом. На ознакомление с данной претензией по закону вы имеете 30 календарных дней. По истечении этого срока на вас будет подан иск в суд.

Если особенных перегибов с суммой возмещения нет, и вы со всем согласны, то лучше на данном этапе оплатить компенсацию и исчерпать инцидент. Если же согласия по предъявленным требованиям или же по всей сути произошедшего у вас нет, то начинайте готовиться к суду.

Судебный иск от потерпевшего

Если вы не согласны с предъявляемыми к вам претензиями, то для суда следует нанять юриста и построить стратегию своей защиты. При явных признаках того, что вы проиграете дело и на вас к основному иску повесят еще и другие выплаты, разумнее всего убедить суд в своей материальной несостоятельности для выплат в полном объеме и ходатайствовать об уменьшении суммы возмещения.

Если для подобного ходатайства есть основания (инвалидность, иждивенцы, факт малообеспеченности семьи и т. п.), то суд обычно идет навстречу и присуждает значительно меньшее (до 50%) возмещение. Но и его вы не обязаны выплачивать сразу и в полном объеме – выплаты можно проводить небольшими ежемесячными перечислениями.

При наличии фактов в вашу пользу, и вашей уверенности, что требования к вам явно завышены, постройте стратегию защиты на этом.

Если в ходе суда действительно вскроются обстоятельства, указывающие на неоправданное завышение исковой компенсации или выяснится, что ваша вина лежит на вас не полностью, то суд может совсем отказать истцу в удовлетворении его иска, с постановлением, что поврежденная машина каждого участника ДТП восстанавливается за личный счет владельца. Или будет присуждено частичное возмещение.

Даже постановление суда, при вашем с ним несогласии, можно обжаловать апелляцией, решения по которой часто бывают существенно объективней.

Важные нюансы для виновной стороны

Может ли участник происшествия отвечать за него без прямого наличия вины?

К сожалению, да, может, хотя это и выглядит на первый взгляд нелогично. Почему такое возможно?

Дело в том, что возмещение причиненного ущерба основывается на нескольких статьях ГКРФ. Базовой тут является статья 1064, описывающая обобщенные принципы ответственности за ущерб имуществу и вред здоровью.

А в качестве дополнения к ней служит статья 1079, устанавливающая ответственность за ущерб и вред деятельности, классифицируемой как повышенная опасность, куда входит весь автотранспорт.

Так вот, именно последняя статья уточняет, что ущерб и вред причиненный вашим авто даже без вашего участия и ведома, возмещать придется вам.

Как это может выглядеть на деле? Наиболее характерный пример: самопроизвольное движение машины, в результате которого кто-то пострадал или кому-то был нанесен ущерб. Или же вы оставили авто с открытой дверью близ детской площадки, а дети, балуясь, случайно привели машину в движение, что имело последствия.

В общем, суть тут ясна: машина – это как, к примеру, оружие, за ненадлежащий надзор по которому наступает ответственность, о чем все прекрасно знают. То же относится ко всем объектам повышенной опасности.

Есть ли случаи, при которых ответственность владельца авто за причиненный ущерб не наступает?

Да, есть и не единичные.

Неодолимая сила

Согласно все той же ст. 1079 владелец автомобиля освобождается от ответственности за причиненный его ТС вред или ущерб, если к делу имеют отношение обстоятельства неодолимой силы.

Что это такое, неодолимая сила? Обычно под этим подразумевается стихия, но это более широкое понятие. Неодолимая сила – это обстоятельства, которые человек не имел возможности предвидеть и что-либо противопоставить им.

Пример? Пожалуйста: ураган подхватил ваше авто и столкнул его с соседней машиной – тут нет виновных и при более тяжелых последствиях подобное классифицируется как несчастный случай.

Неправомерное завладение автотранспортом

При неправомерном завладении транспортом другим лицом, что является временным или постоянным фактом прекращения владения ТС. Например, злоумышленник взломал и угнал ваше авто, а потом сбил на нем человека.

Всю ответственность нести будет он, если не будет доказано ваше соучастие или попустительство при завладении ТС. Так что будьте внимательны – брошенная открытой дверь и ключ в замке зажигания может быть расценено как попустительство с вашей стороны.

Содействие потерпевшего нанесенному ущербу

Еще, если доказано, что вред или ущерб вашей машиной был причинен при активном и явном содействии этому потерпевшего, то вина с вас может быть снята частично или полностью.

Например, какой-то самоубийца выбрал вас и ваш автомобиль своим орудием и намеренно бросился под колеса. В данном случае ответственность наступит не полная – вы будете наказаны за невнимательность к внезапно появившимся препятствиям, но не за неосторожный наезд, что исключает уголовную статью, даже при гибели потерпевшего.

Производственно-наемные отношения

Ну и самое интересное. Если ваш автомобиль является орудием наемного труда, а вы наемный работник (шофер, к примеру), то в случае причинения этим автомобилем ущерба, он покрывается из корпоративных средств работодателя.

Видите, есть справедливый противовес положению, по которому наемный водитель обязан оплачивать штрафы за не продленный работодателем полис ОСАГО.

Но данная норма относится только к случаям нанесения материального ущерба. А если был причинен вред здоровью, тогда вся ответственность ложится на водителя, вне зависимости от принадлежности его транспорта.

Из данной статьи вы уяснили, что если водитель не купил ОСАГО и попал в ДТП как виновник, то лучшим вариантом будет урегулировать вопрос в частном порядке на месте или же с отсроченным платежом. Но если делу был дан официальный ход, то это не означает, что вы обязаны уплачивать все то, что потерпевший требует по своему иску.

Были ли вы когда-нибудь виновником ДТП при отсутствии полиса ОСАГО? Если у вас есть подобный опыт, то расскажите читателям в комментариях о том, как решалась проблема в вашем случае. Если же вам что-то не совсем ясно, то задавайте вопросы и я обязательно на них отвечу.

Видео-бонус: 10 шокирующих увольнений с работы :

Статья подошла к завершению и на сегодня я с вами прощаюсь. Ожидайте следующих публикаций, которые удобно отслеживать при помощи подписки на обновления блога – попробуйте и вы оцените эту полезную функцию. Если данная статья вам понравилась, то жмите кнопки социальных сетей – поделитесь найденной информацией с друзьями, ведь интернет огромен и этим вы поможете отыскать в нем требуемое другим людям.

Что будет если машина без страховки? По российским дорогам, передвигается множество автомобилей, водители которых не имеют полиса ОСАГО. Случаев, когда водитель попал в ДТП без страховки и не виноват , гораздо больше, чем ситуаций, при которых виновник не застрахован .

Наверное, так происходит потому, что из-за отсутствия полиса ОСАГО, у водителя повышается градус ответственности, и он начинает управлять автомобилем более аккуратно. Как бы там ни было, все хотят получить .

В данной статье водитель узнает как какие шаги необходимо предпринять, если произошло ДТП, а договор автогражданской ответственности не был заключен. Надеемся наши рекомендации будут полезны.

В этой статье:

Что делать, если попал в ДТП без страховки и не виноват

Если у меня нет страховки и в меня врезались, получу ли я деньги? Автоюрист рекомендует в таких ситуациях не терять самообладания.

Ведь в случае конфликтной ситуации, даже если водитель не был виноват в дорожно-транспортном происшествии, есть большая вероятность быть привлеченным к уголовной ответственности за хулиганство.

Что же делать когда нет ОСАГО? Может ли это обстоятельство повлиять на страховые выплаты, стоит ли беспокоиться или нет?

Порядок действий, в данном случае, зависит от многих факторов :

  • причина отсутствия страхового полиса;
  • наличие ОСАГО у столкновения;
  • насколько сильно пострадало транспортное средство;
  • год выпуска автомобиля;
  • в некоторых случаях могут быть учтены и другие обстоятельства имеющие отношение к ДТП.

Если авто без страховки попала в ДТП, то прежде всего инспекторы ГИБДД выясняют почему так случилось. Если договор ОСАГО не заключен по уважительным причинам, то санкций не последует.

Кстати говоря, такой причиной может быть владение автомобилем менее десяти дней. Именно этот срок предусмотрен на получение диагностической карты (прохождение ТО) новым собственником, а без него нельзя оформить автогражданку.

Введение ОСАГО в существенной степени освободило потерпевших в ДТП от тягот, связанных с материальным возмещением вреда. Даже если приходится судиться со страховой компанией о размере ущерба или в связи с нарушением порядка выплаты, в итоге чаще всего средства будут взысканы или ремонт произведён, а обиженный автовладелец получит ощутимую компенсацию в виде неустойки и штрафа. Но несмотря на обязательность страхования, время от времени происходят автопроисшествия с не застраховавшими ответственность автовладельцами. Нередки ситуации, когда недействительность полиса оказывается неожиданностью и для самого страхователя.

Участник ДТП без страховки ОСАГО: причины и ответственность

Определение размера ущерба

Важнейшим этапом при разрешении вопроса о возмещении вреда является определение размера ущерба. Не должны возникать никакие вопросы ни в суде, ни в переговорах с виновником о подлежащей уплате сумме, если потерпевший за свой счёт отремонтирует автомобиль на СТОА с соблюдением нормальных требований к ремонту (на станции дилера для гарантийного автомобиля, на официальной СТОА для негарантийного с обычным качеством и сроками работ). Завышенные требования о месте, условиях, технологии и сроках ремонта не будут удовлетворены судом и не должны оплачиваться виновником добровольно (например, потерпевший потребует заменить детали, подлежащие ремонту, установить более дорогостоящие элементы взамен повреждённых, провести ремонт не у ближайшего официального дилера по месту жительства в г. Туле, а в Москве и т. д.).

Другим способом зафиксировать полученные повреждения и установить стоимость ремонта является оформление предварительного заказ-наряда. Для этого повреждённый автомобиль необходимо направить на СТОА, где его разберут, определят видимые и скрытые повреждения и установят ориентировочную стоимость ремонта. После разборки автомобиля СТОА должна приступить к ремонту. Техстанция может потребовать частичной предоплаты или оплаты требующихся для ремонта узлов и деталей. При отсутствии оплаты ремонт не будет производиться, а автовладельцу выставят счёт за хранение машины. Возместить расходы по оплате счёта можно с виновника, если задержка ремонта произошла по его вине, но дополнительные расходы не нужны никому. Поэтому загонять машину на станцию и разбирать её следует после урегулирования с виновником вопроса о возмещении ущерба или при наличии возможности самостоятельно оплатить ремонт.

Универсальным и наиболее надёжным способом для всех сторон является проведение независимой экспертизы. Отчёт оценщика потребуется также для предъявления иска, если спор перейдёт в судебную стадию. Стоимость экспертизы зависит от места проведения, объёма и характера повреждений, модели автомобиля. Для ориентации можно назвать цифры 7000–10000 руб. Первоначальная экспертиза не определит скрытые повреждения. После разборки машины на СТОА может потребоваться проведение дополнительного осмотра и подготовка дополнения к заключению. Вопрос об оплате оценки должен решаться по согласованию участников ДТП, если они изберут такой способ определения размера ущерба. Как компромиссный вариант, можно провести осмотр транспортного средства с участием техника или эксперта. Возможно, не каждая независимая экспертиза проводит осмотры без составления отчёта, но поискать такую компанию стоит. В этом случае акт осмотра с необходимой фототаблицей обойдётся в 1000–3000 руб., а на основании акта осмотра отчёт о стоимости ремонта может быть составлен в любое время. По общему правилу размер ущерба определяется экспертом на дату ДТП.

Принудительное взыскание

Если виновник не рассчитался на месте и не достигнуто согласие о порядке возмещения и размере ущерба, либо виновник нарушил взятые на себя обязательства или ущерб возмещён не в полном объёме, единственным законным способом остаётся принудительное взыскание. События могут развиваться по нескольким направлениям:

  1. Документы ГИБДД оформлены, но виновник отказывается возместить ущерб. Потерпевший должен обратиться в суд с иском о взыскании ущерба, причинённого в результате ДТП. В таких ситуациях виновник часто может пойти на оспаривание своей вины. Вопрос о виновности будет разрешаться в том же процессе. В зависимости от инициативности и «креативности», виновник может первым обратиться с иском к страховой компании потерпевшего о возмещении вреда, настаивая на его вине, предъявить встречный иск к потерпевшему и его страховщику или заявить свои возражения относительности виновности в причинении ущерба при рассмотрении иска потерпевшего. Предварительно виновник может попытаться обжаловать постановление (определение) ГИБДД. Участнику ДТП следует лично принимать участие в подобных разбирательствах, так как представитель не сможет дать исчерпывающие пояснения об обстоятельствах события.
  2. Документы ГИБДД оформлены, виновник не оспаривает вину, не отказывается возместить ущерб, но и не выплачивает добровольно. Такая ситуация наиболее типична. Виновник не имеет средств для возмещения вреда и просто плывёт по течению. Судебное разбирательство в таких случаях обычно не вызывает затруднений.
  3. Документы ГИБДД оформлены, виновник частично оплатил ущерб и считает, что выплаченной суммы достаточно. Здесь имеет место спор о размере ущерба. Взыскание также производится в исковом порядке, но для подтверждения размера ущерба может потребоваться проведение судебной экспертизы. Суд, скорее всего, назначит экспертизу по ходатайству ответчика, даже если он не представит достаточных доказательств несоответствия заявленных требований реальному ущербу.
  4. Документы ГИБДД не оформлены, имеется письменное согласие виновника о возмещении ущерба (гарантийное письмо, извещение о ДТП и т. п.) или ничего не имеется. Если виновник решит оспаривать виновность в причинении ущерба, характер и объём повреждений, доказать свою позицию потерпевшему будет крайне сложно. «Опытные» виновники могут идти именно по такому пути. В связи с отсутствием полиса ОСАГО упрашивают потерпевшего не вызывать ГИБДД, обещая рассчитаться в течение 1–2 дней. В подтверждение слов выдают расписку с указанием суммы, но без перечня повреждений и описания обстоятельств. После этого сроки выплаты постоянно переносятся. В итоге потерпевший в лучшем случае имеет составленный значительно позднее даты ДТП отчёт оценщика или заказ-наряд, которые не подтверждают время и обстоятельства получения повреждений, и малозначащую расписку. Рассчитывать на положительное решение суда в такой ситуации сложно.

Можно порекомендовать маленькую хитрость при судебном разрешении спора о возмещении ущерба виновником. По заявлению истца ст. 139 ГПК РФ предусмотрена возможность наложения судом мер обеспечения иска, в частности, ареста находящегося у ответчика и принадлежащего ему имущества. Если виновник является собственником автомобиля, участвовавшего в ДТП, и предполагаемый размер ущерб является существенным, при подаче иска следует одновременно ходатайствовать о наложении ареста на автомобиль. Судья с большой степенью вероятности удовлетворит просьбу истца, если сумма иска не будет пренебрежимо мала по сравнению со стоимостью автомобиля виновника. Наложение ареста, во-первых, надёжно обеспечивает исполнение решения суда, а во-вторых, традиционно оказывает заметное психологическое давление на виновника.

Досудебная претензия

Претензионный порядок не является обязательным в отношениях между физическими лицами и на практике не применяется. Если незастрахованный виновник оказался юридическим лицом, предварительная претензия может оказаться полезной для фиксации сроков исполнения обязательств. Организации вряд ли пойдут на подписание соглашения о признании вины и добровольном возмещении вреда, так как такой документ не безупречен с юридической точки зрения.

В претензии должно быть указано (образец ):

  • наименование адресата;
  • данные потерпевшего;
  • наименование «Претензия о возмещении ущерба, причинённого в результате ДТП»;
  • описание события с указанием участников и транспортных средств;
  • предъявляемые требования;
  • сроки для добровольного удовлетворения требований.

К претензии следует прикладывать документы, которых у виновника нет:

  • отчёт оценщика о размере ущерба, заказ-наряд, счёт-фактура за проведённый ремонт;
  • квитанции в подтверждении сопутствующих расходов (оплата услуг оценщика, расходы на эвакуатор, если транспортное средство не может передвигаться и т. д.;
  • ПТС или СР ТС.

Документы ГИБДД можно не прикладывать, так как виновник вправе сам получить их. С момента истечения срока на добровольное удовлетворение требований можно начислять проценты за каждый день просрочки уплаты в соответствии со ст. 395 ГК РФ исходя из ключевой ставки Центробанка. В настоящее время ставка составляет 7,25% годовых. Общий размер процентов будет незначительным, но повышенная неустойка и штраф может быть применён только по отношению к страховщику. При просрочке уплаты виновником - физическим лицом проценты начисляются от даты, установленной соглашением для добровольной выплаты возмещения.

Судебное взыскание

Иск подаётся в мировой суд при сумме требования до 50 000 руб. (ущерб плюс все другие требования, кроме компенсации морального вреда) или в районный суд при больших суммах. Подготовить иск и провести разбирательство можно самостоятельно, если виновник не возражает относительно виновности и размера ущерба. Образец иска с указанием прилагаемых документов приведён . При взыскании ущерба с виновника уплачивается госпошлина в размерах, установленных пп. 1) п. 1 ст. 333.19 НК РФ. В других случаях рекомендуется обратиться за юридической помощью. Привлечение виновника к ответственности за нарушение ПДД не является для суда достаточным доказательством его вины в причинении вреда. Суд в определённых случаях может установить обоюдную вину участников и даже отсутствие связи между нарушением правил дорожного движения и причинением вреда.

После вступления в законную силу решения суда, удовлетворившего требования потерпевшего, следует получить исполнительный лист и передать его в ФССП по месту проживания виновника. Пр отсутствии у должника достаточных для исполнения решения средств на счетах и картах пристав, скорее всего, начнёт удерживать взысканную сумму с зарплаты в размере до 50%. Если на автомобиль виновника был наложен арест, решение может быть исполнено через реализацию машины. На стадии исполнения могут возникнуть многочисленные проблемы, связанные с безденежностью или неофициальной зарплатой виновника.

Видео: что делать потерпевшему при отсутствии у виновника действующего полиса ОСАГО

Отсутствие полиса ОСАГО невыгодно не только виновнику, причинившему в результате ДТП вред, но и потерпевшему, вынужденному вместо оперативного разрешения ситуации в страховой компании заниматься дополнительными переговорами, судебными разбирательствами и исполнительным производством. Добросовестное исполнение обязанности по страхованию ответственности отражает достойное отношение автовладельца к окружающим и самому себе.

С каждым днем автомобилей на дорогах становится все больше. Параллельно, с увеличением численности машин, растет и количество дорожных происшествий. Поэтому особенно важно, чтобы каждый пользователь имел представление о том, что предпринять в случае аварийной ситуации, и как разрешить эту проблему в максимально сжатые сроки.

Стоит разобрать, что следует сделать при попадании в ДТП, и как минимизировать свои временные и финансовые издержки.

  1. Первоначально следует сосредоточиться и сохранять спокойствие. Излишняя эмоциональность может только помешать. После аварийной ситуации необходимо немедленно покинуть салон автомобиля, включить аварийную сигнализацию, после чего стоит поставить у места происшествия знак аварийной остановки.
  2. Убедитесь, что в ДТП нет пострадавших. Если таковые имеются, то необходимо оказать им первую помощь. Параллельно стоит вызвать, при надобности, скорую помощь.
  3. Вызовите сотрудников дорожной полиции. Прежде чем это сделать, необходимо определить свое месторасположение на дороге. Эти сведения будут необходимы для дальнейшего оформления документов.
  4. Пока дорожная полиция не прибыла на место происшествия, зафиксируйте все повреждения, которые получило ваше авто. Для этого можно использовать фото- и видеосъемку. Внимательно осмотрите место происшествия и сфотографируйте номер авто виновника ДТП, а также его личные документы.

    Важно! Не перемещайте машину с места столкновения и не убирайте с дороги элементы, которые образовались в результате аварии. Это может привести к неприятным последствиям. И как бы тогда водитель не доказывал, что попал в аварию без страховки и он не виноват, развязка может быть весьма неожиданной.

  5. Заручитесь поддержкой свидетелей ДТП. Опросите всех случайных свидетелей аварии и запишите их контактную информацию. Показания будут необходимы в случае судебного разбирательства.

    Важно! Старайтесь найти свидетелей аварии как можно скорее. Помните, что случайные очевидцы не будут находиться рядом с местом ДТП слишком долго, и вскоре разойдутся по своим делам. Поэтому необходимо в самые сжатые сроки опросить свидетелей и записать их контакты.

  6. Если повреждения машины незначительные, то в случае отсутствия спорных моментов можно договориться о возмещении убытков на месте. В противном случае, необходимо подождать приезда сотрудников ГИБДД.

Что делать после прибытия полиции?

В случае аварии на дороге, сотрудников ГИБДД дождаться необходимо. Как только они приехали на место происшествия, не стоит сразу же кидаться доказывать, что я не виноват и попал в аварию без страховки 2015. Необходимо подойти к процессу общения с правоохранителями в спокойном состоянии.

  1. Опишите свое видение ситуации для полицейских. Укажите все обстоятельства и возможные причины аварийной ситуации.
  2. Принимайте активное участие в фиксации обстоятельств ДТП. Убедитесь, что в протокол будут внесены все повреждения, которые были получены.
  3. Проследите, чтобы в протоколе не было ошибок, а все сведения были прописаны. В частности, при отсутствии данных о месте аварии, расположении дорожной инфраструктуры и прочих сведений, ситуация может несколько осложниться. Если вы не согласны с изложенной в протоколе версией событий, то отметьте это фразой: «Не согласен» и личной подписью.
  4. Не стесняйтесь уточнять у сотрудников ГИБДД все обстоятельства дальнейшего разбирательства. Убедитесь, что после оформления протокола вам выдадут все необходимые документы.
  5. Узнайте у правоохранителей относительно даты рассмотрения дела о ДТП и получите копии протокола, постановления о нарушении и справку формы 154. Вся эта документация будет необходима для дальнейшего общения со страховой компанией.

Собрав всю документацию, необходимо отправится в страховую компанию виновника аварии и подать заявку на возмещение ущерба. Стоит отметить, что страховщики будут определять размер компенсации исходя из результатов экспертизы, причем сумма может быть умышленно занижена в пользу виновника аварии. Если при разбирательстве со страховщиками вы обнаружили, что причиненный ущерб значительно превышает сумму компенсации, то необходимо провести независимую экспертизу, и если ее результаты будут отличаться от данных страховой фирмы, то следует обратиться в суд.

Своевременное судебное разбирательство поможет компенсировать максимум ущерба.

Очень часто на практике случаются ситуации, когда у одного их участников ДТП нет страхового полиса, или же он просрочен. Это может вызвать дополнительные трудности. Поэтому важно следовать поэтапно согласно следующим правилам.

  1. Если вы попали в ДТП без страховки и не виноваты в случившемся, то не стесняйтесь это афишировать. Параллельно убедитесь, что у вашего оппонента имеется ОСАГО. Если страховое свидетельство у него будет отсутствовать, то разбирательство по делу и возмещение ущерба будут проходить исключительно в судебном порядке.
  2. Если у второго человека, участника ДТП, есть в наличии полис ОСАГО, то перепишите его данные, включая номер и дату выдачи, а также контактную информацию страховой компании. В дальнейшем убедитесь, что виновник аварии предоставил вам копии своих страховых документов.
  3. К полису ОСАГО прилагается извещение о ДТП. Его следует заполнить. На оборотной стороне документа имеются рекомендации к заполнению, и их необходимо учесть. После того, как извещение оформлено и подписано, удостоверьтесь, что один экземпляр останется у вас, а второй — у виновника аварии.
  4. Посетите страховую фирму виновника аварии, узнайте о принципах получения страховой выплаты.

К сожалению, без полиса ОСАГО придется прибегнуть к судебной тяжбе, которая может затянуться даже на несколько лет, в зависимости от сложности аварии и наличии пострадавших.

Если у виновника происшествия имеется страховое свидетельство КАСКО, то принцип действий аналогичный тому, что и при наличии ОСАГО. Сначала перепишите данные полиса, потом получите копию страховой документации и обратитесь в страховую фирму. Однако, если со страховым полисом второго участника ДТП также проблемы, то следует незамедлительно обращаться в суд, если не удается договориться полюбовно или нанесенный ущерб слишком значительный.

Важно! Обращение в любую страховую компанию должно произойти в течении 5 дней (если полиция не была вызвана на место происшествия) или 15 дней.

Если вы попали в ДТП без страховки и не виноваты в случившемся, то не затягивайте процесс разбирательства со страховой компанией виновника аварии при наличии у него полиса КАСКО. Помните, что чем меньший период времени пройдет с момента аварии, тем больше шансов разрешить проблему без осложнений.

Как только страховщики получат письменное заявление о выплате потерпевшей стороне компенсации, в течении ближайших 5 дней они обязаны провести осмотр или экспертизу.

Если у вас возникли сомнения относительно правильности начисления выплат за причиненный ущерб, то следует провести независимую экспертизу, а с ней можно уже обращаться в суд. О том, что назначена экспертиза, вы должны сообщить виновнику аварии, а также его страховой фирме с помощью отправленной телеграммы с уведомлением. В ней должны быть данные о месте проведения осмотра и времени.

Довольно часто бывают ситуации, что попал в ДТП без страховки — я не виноват 2015, но, чтобы в такой ситуации получить причитающуюся компенсацию, необходимо руководствоваться некоторыми, изначально установленными, правилами.

  1. Если у вас нет страховки, то этот факт должен быть отображен в протоколе, который заполняет дорожная полиция. Это очень важно, и в случае отсутствия этой записи, процесс получения страховых выплат может затянуться.
  2. Эксперты рекомендуют в случае отсутствия страховки провести независимую экспертизу. Однако будьте внимательны, обращайтесь только в ту фирму, которая имеет действующую лицензию на выполнение работ подобного характера.

Как только вы получили результаты экспертизы на руки, необходимо уведомить об этом виновника аварии, предоставив ему копии документов. Дальнейшее развитие событий будет зависеть исключительно от дипломатии участников ДТП. Если у виновника случившегося не будет никаких возражений, то можно начинать процесс определения размера выплаты. Если он удовлетворит пострадавшего, то ситуация разрешиться мирно, и довольно быстро.

Если ущерб, который получило ваше транспортное средство незначительный, то нет смысла доводить дело до суда. Постарайтесь договориться полюбовно. Если же это невозможно по причине того, что вторая сторона отказывается компенсировать ваш ущерб и не признает себя виноватой в сложившейся аварийной ситуации, то в таком случае обратитесь в суд. Судебные инстанции могут принять решение о полном возмещении ущерба с виновника аварии. Если же он откажется платить, судебные приставы могут наложить арест на некоторое имущество виновника с целью его дальнейшее продажи, или же арестуют определенные доходы виновника ДТП.

Однако если в процессе определения размера компенсации возникнут спорные моменты, то в таком случае дальнейшее разбирательство будет проходить в судебном порядке. И именно суд вынесет окончательный вердикт, который будет обязателен к исполнению, если в оговоренный срок не будет подана жалоба или апелляция.

И напоследок видео

Похожие публикации