Оригинальное значение "Паук" (Карты судьбы мадам Эндоры). Оригинальное значение "Паук" (Карты судьбы мадам Эндоры) Темная эпоха средневековья

Двоякая карта. С одной стороны советует набраться терпения и довести начатое до конца, с другой - вы рискуете сами оказаться в паутине.

Символика карты:

Паук — древний символ созидания, творчества и трудолюбия. Древнеиндийская традиция аллегорически называет Брахму — творца всего сущего — пауком, который ткет из паутины-материи мир. С одной стороны, паук выступает защитником людей, чудесным спасителем, охранителем очага. Однако его ассоциируют с жестокостью, алчностью, коварством. Положительное значение этого существа отразилось в мифах о пауках, научивших людей ремеслу, искусству ткачества. По преданию, паук спас от недоброжелателей Давида, Иисуса Христа, пророка Мухаммеда. Широко распространен мотив превращения паучьей паутинки в спасительную нить, которая выводит героя из опасного места или помогает ему взобраться на небо, а потом благополучно спуститься. Негативное значение паука отсылает к образу паука-колдуна, оборотня. Паук широко использовался в черной и белой магии. Амулеты и обереги с паучьей символикой хранили владельца от вмешательства в его жизнь темных сил.
Пряха Арахна вызвала на поединок саму богиню Афину, которая признала мастерство соперницы, но уничтожила ее творение. Арахна покончила с собой, но богиня превратила ее в паука. В этом греческом мифе прослеживается мотив оборотничества человека в паука, свойственный многим культурам.
Танец тарантула
По легенде, в Средние века на итальянский город Таранто обрушилось страшное бедствие — тарантулы, или волчьи пауки, просто истребляли горожан и жителей городских окрестностей. Считалось, что укус этого паука вызывает страшное заболевание - тарантизм, быстро ведущее к сумасшествию. Излечиться от безумия можно, только танцуя стремительный быстрый танец - тарантеллу. Вскоре этот танец стал неотъемлемой частью свадеб на юге Италии.

Значение карты:

Паук прядет нить, нить судьбы, он всегда заканчивает свою работу, если ему кто-то не помешает. Карта, которая показывает, что в вашей жизни происходит то, что должно происходить, то, что положено по судьбе. Паук нетороплив, он знает, что делает, паук всегда завершает свою работу, если ему кто-то не помешает. Карта советует довести начатое до конца, завершить процесс вне зависимости нравится он вам или нет.
Паук не за кем не гоняется, паук плетет паутину и ждет жертву. Терпеливо, спокойно. Он уверен, что его еда прилетит, а так как работу он выполнил хорошо - то обязательно попадет в его сеть и не сможет вырваться.
Опасайтесь обмана, ловушки, посмотрите на близлежащие карты - возможно вы не паук, а его жертва? Может вам не надо тихо и терпеливо сидеть, пока паук заканчивает плести свою сеть, чтобы закрыть вам выходы?
Для того, чтобы увидеть паутину - вам нужен свет, совет того, кто может пролить свет на ситуацию. К кому бы вы обратились? Подумайте, сейчас вы играете с судьбой. Любое резкое движение может как порвать паутину и выпустить вас на свободу, так и опутать вас, лишив возможности движения и маневра.

Слова, выраженные данной картой:

финансовая удача, все идет так, как положено по судьбе, нужен совет, остановиться и послушать совета, не делать резких движений, тщательность в деле, ошибки надо исключить, спокойствие и контроль над собой, выжидательная позиция, продуманность, логика, многоходовая комбинация, обман, ложь, закрытые дороги при неправильном решении.

Происхождение этого зажигательного танца обязано паукам и итальянскому городу Таранто, именно таким способом здесь в 15 веке лечили тарантизм. Укусы пауков тарантулов, которые водятся в этих местах, приводили к странному , сопровождавшемуся конвульсиями, судорогами и нечленораздельными звуками, издаваемыми несчастными. Быстрый танец должен был излечивать душу и тело укушенных людей.

В наши дни тарантелла представляет собой народный танец, который исполняется в одиночку, парами или группой людей. В Италии тарантеллу исполняют влюбленные, признаваясь таким способом партнеру в чувствах. Музыкальное сопровождение - кастаньеты, тамбурин и гитара. Музыканты должны во время тарантеллы поддерживать определенный ритм, который стремительно возрастает.

Темная эпоха средневековья

Однако в 15 веке все было не так радужно. Тяжелые суеверия и религиозные заблуждения вызывали настоящие психические эпидемии среди населения Европы. Обычно это происходило на харизматических собраниях, христианских богослужениях. Харизматические собрания отличаются яркостью, эмоциональностью, зачастую сопровождаются ритмичной музыкой.

Наиболее экспансивные личности, подверженные воздействию сильным эмоциям, часто испытывают на таких собраниях желание «воссоединиться с божественной силой». Это выражается в приступах беспричинного смеха («божественного смеха»), в непроизвольных подергивающихся движениях всем телом и впадении в истерию.

В средневековье такое душевное состояние отнюдь не было редкостью. Обычно припадкам подвергались молодые девушки, страдающие нервными расстройствами. Они начинали падать на землю, кататься по ней, биться головой и издавать звуки, похожие на собачий лай или петушиный крик (признаки ). Однако такое поведение оказывалось чрезвычайно заразительным для окружающих, и спустя незначительное время компанию им составляли гораздо более зрелые люди, причем в больших количествах.

Когда в Италии у укушенных тарантулом людей начали наблюдаться точно такие же симптомы, заболевание назвали «тарантизмом», а лечением, которое назначали несчастным, стал танец - тарантелла. Больной должен был прыгать и приплясывать на одном месте, изображая, как он затаптывает паука. Любопытный факт - чем дольше «пациент» танцевал, тем возрастал его шанс на выздоровление. Впоследствии тарантеллу исполняли для профилактики заболевания, считая, что таким способом можно оградить себя от укуса опасного насекомого.

Это было в 15 веке и продолжалось до конца 19-го столетия. Волна тарантизма прокатилась по всей Европе. Современные врачи без труда распознали бы в заболевании признаки психического расстройства - истерии. Однако в те далекие годы болезнь являлась едва ли не священнодействием. Истерия и массовый психоз носили статус «величайшего духовного пробуждения Христианства».

Ученые, исследующие явление одержимости пляской, заявляют, что тарантизм - не что иное, как некая форма развращенности сознания. Надевая на себя маску «укушенных тарантулом», люди начинали неистово танцевать, совершая непристойные телодвижения. На время пляски все повседневные занятия были заброшены, танцующим не было дела до своих родных и близких, дети оставались без присмотра матерей и отцов.

В припадке безумия

Помимо бешеной пляски, с людьми происходили не менее странные вещи: они глотали мелкие камешки, кусочки битого стекла и даже горящего угля. Женщины и мужчины вставали на голову, принимали причудливые позы и бились в конвульсиях. Это было во Франции в 18 веке в самом центре Парижа! Правительство, чтобы прекратить массовые ненормальные явления, издало указ о запрете подобных « », и каждого, кто пытался плясать, сажали в тюрьму. (из книги Луи Фигье - французского естествоиспытателя, писателя).

Америку также не минули эпидемии психических расстройств. «Великое Американское Возрождение» началось в 1832 году одновременно в Нью-Йорке и Нью-Хейвене. Мужчины и женщины, собравшись на берегах озера Онтарио, слушали многочисленных проповедников, которые провозглашали себя «детьми Бога» и призывали очиститься от греха. Как должно было происходить очищение?

Во время неистового танца, иначе названной «пляской святого Витта». Грешники, исступленно совершающие немыслимые телодвижения, чувствовали себя родившимися заново и начинали искать «свой Эдем и свою Еву». Собственные дома и жены не могли соответствовать представлениям о высших благах, поэтому происходили поиски на стороне. Супружеские связи рвались, создавались новые, вначале только духовные небесные союзы.

Однако вскоре духовное единение посчитали неполным и отношения приняли в итоге характер половой связи. Среди людей начался полный хаос - чужие жены сближались с чужими мужьями… Но, осознав, что такие отношения ошибочны, новые союзы распадались, чтобы возродиться уже с третьими, четвертыми, пятыми избранниками. Как отмечают летописцы, «доктрина духовности была уничтожена беспутством». (из книги Albеrt’а S. Rhоdеs’a).

Тарантелла (tarantella) — известнейший итальянский танец, ставший настоящим символом страны и итальянской нации.

Этот яркий и живой танец окутан вековыми легендами и мифами, так или иначе связанными с ядовитыми пауками тарантулами. Легенда гласит, что в 14-15 веках в южных областях близ города Таранто тарантулы расплодились и искусали женщин. Покусаны были, разумеется, только простолюдинки, работавшие в поле. Под действием яда тарантулов бедные женщины заболели тарантизмом (тарантизм — медицинский термин, так обозначается одна из форм истерического поведения). Поговаривали о настоящей эпидемии. Был предложен метод лечения впадавших в транс с помощью танца. Музыканты окружали женщину и играли музыку в быстром темпе, заставляя больную танцевать. Иногда такой танец называли танцем паука.

Одна из более старых легенд гласит, что тарантелла возникла еще во времена жертвоприношений, когда приносимая в жертву паукам красавица, совершая быстрые движения, пыталась избежать укусов.

Есть также версия, что в старину от последствий укуса тарантулом, коих в южной Италии предостаточно и сегодня, избавлялись с помощью обильного потоотделения. Танец до седьмого пота и был тарантелла. Странствующие музыканты всегда были готовы подоспеть на помощь укушенному пауком. На помощь спешили также все, кто оказался рядом. Так танец стал парным и групповым. Позднее тарантеллу стали считать олицетворением похоти, ведь неистово танцующие женщины всегда привлекали повышенное мужское внимание.

Тарантелла понравилась и благородным синьорам. В 17 веке тарантеллу стали танцевать даже на балах. К тому времени и эпидемия тарантизма прекратилась.

Музыка тарантеллы – это всегда импровизация с большими звуковыми расширениями и кадансовыми дополнениями. Исполняют тарантеллу на различных музыкальных инструментах – мандолине, аккордеоне, гитаре, но всегда непременно под аккомпанемент тамбурина и кастаньет.

Тарантелла стала классикой. Этот танец можно увидеть в театре и кинематографе, он проник в литературу и живопись. Можно смело утверждать что тарантелла – часть души истинного итальянца. Сегодня тарантелла звучит повсеместно в Италии, но по-прежнему более популярна в южных районах. Ни один праздник не обходится без этого зажигательного танца. В разных регионах Италии тарантелла имеет свои особенности, а порой и особенное название. Отличаются тарантеллы в разных регионах и по степени неистовства танца, местами он может выглядеть даже несколько степенно.

Ни один не обходится без тарантеллы!

Тарантелла Неаполитанская:

Тарантелла Неаполитанская на аккордеоне:

Тарантелла Неаполитанская в исполнении оркестра. Вокал Ренцо Арборе:

Неаполитанская тарантелла в исполнении Марио Ланца:

Неаполитанская тарантелла Пульчинелла:

Тарантелла региона Апулья:

Тарантелла сицилийская:

Тарантелла региона Калабрия:

А это для тех, кто хочет научиться танцевать тарантеллу:

Похожие публикации