Ирландские танцы – традиции и свобода. Уроки ирландских танцев для начинающих: простые движения Как научить танцевать ирландские танцы

Так как Ирландия в свое время была колонией Англии, это повлияло на развитие ее культуры. В 17 столетии англичане запрещали процветать чему-либо ирландскому, а соответственно и народные танцы были под запретом. Ирландцы их не нарушали, но вечерами в договоренном месте группы людей встречались втайне от общества, чтобы отдать свою душу танцу. В 18 веке ирландские танцы начали массово возрождаться в деревнях и городах. Некоторые мастера даже открывали свои хореографические школы. В 1890-х годах была основана Гэльская лига, которая начала возрождать ирландский язык и культуру, а соответственно и танец открыл в себе второе дыхание.

На сегодня существует три вида ирландского танца – это сольный, кейли и сет. Сольный основан на зрелищной технике – корпус и руки во время его исполнения остаются неподвижными, а вот ноги выполняют быстрые и четкие движения под музыку.

Кейли основан на движениях сольного, но выполняется группой или парой танцоров. Благодаря зрелищной синхронности выполняемых движений кейли идеально подходит для торжественных мероприятий.

Ирландский сет – это групповой танец с элементами французских кадрилей. Сет имеет более простые комбинации движений, нежели кейли. Шаги в нем достаточно простые и это вполне объяснимо тем фактом, что сет является социальным ирландским танцем.

Лучшие ирландские танцы (смотрите видео) сегодня доступны к просмотру многим благодаря сети интернет, куда они попадают почти сразу же после соревнований, и где могут радовать зрелищностью своих поклонников.

Уроки ирландского танца для начинающих (видео техники)

Уроки ирландского танца для начинающих сегодня проводятся практически в каждой школе или студии танцев. Но если у вас есть желание разучивать хореографию дома, онлайн видео помогут в этом.

Чтобы приступить к изучению базы, вам нужно позаботиться о правильной обуви, так как в процессе его исполнения все внимание приковано именно к ногам благодаря неподвижной верхней части корпуса. Обувь для ирландского танца может быть двух видов – женской и мужской. И они очень разнятся.

Женская обувь напоминает мягкие балетки со шнуровкой, благодаря которой обувь плотно охватывает ногу, обеспечивая надежную фиксацию. Кроме того, для степа (а он достаточно важен в ирландских танцах) часто обувают кожаные туфли с небольшим каблуком и ремешком спереди, который и фиксирует обувь. Помимо этого спереди и сзади в туфлях-степовках обязательно есть набойки из пластика.

Мужская обувь также бывает и мягкой, и для степа. Степовки для мужчин имеют важное отличие от женской модели – у них нет набоек на носках, а только на задней части для создания звука – клика. Традиционная обувь для ирландских танцев имеет черный матовый цвет, но сегодня встречаются уже и лаковые варианты, и белые вставки на туфлях.

У ирландцев есть три типа мелодий, под которые исполняются все народные танцы. Называются они рилы, джиги и хорнпайпы. Джиги имеют кельтское происхождение, рилы–шотландское, а хорнпайпы – английское.

Техника ирландского танца

Техника исполнения каждого вида ирландского танца имеет свои особенности в движениях. Например, кейли танцуют исполнители, стоящие в одной линии или образующие круг. Руки плотно прижаты к корпусу, работают только ноги. В кейли используется множество прыжков.

Сет также выполняется по четким правилам – в условиях даже прописано количество человек, которые могут быть задействованы в номере. Как правило, сет исполняют четыре пары, что располагаются противоположно друг другу, образуя квадрат. Еще одно отличие сета от других видов – в нем совершенно не используются прыжки.

Ну а сольный ирландский танец – это не просто представление, а целое зрелище. Чтобы исполнять его перед зрителями, необходимо иметь мастерство и много лет опыта.

Теперь давайте рассмотрим основные шаги. Каждый из них имеет свое название и принципы выполнения. Более того, преподаватели из разных студий танца могут по-разному именовать базовые шаги.

Главный шаг называется степ, его можно выполнять вперед (степ-степ) и назад (сайд-степ). Еще один базовый шаг носит название шассе и выполняется он с помощью смены ног. Прыжок в ирландском танце именуется как хип. Выполняется он в основном с махами ногами.

Базовая стойка выглядит так:

  1. Станьте ровно, руки прижмите к туловищу.
  2. Теперь поставьте правую ногу вперед и заведите ее за левую ‒ получается скрещение ног. Носок правой ноги должен смотреть влево, а носок левой ноги ‒ вправо.

Стойку можно изменять в зеркальном виде, то есть менять ноги местами – вместо правой будет левая, а вместо левой – правая. Из такой стойки и будут совершаться все главные шаги в ирландском танце. Если это подпрыгивания (хипы), вы просто заканчиваете их взмахом ноги, но приземляться на пол все равно будете в это исходное положение.

В наши дни ирландские танцы пользуются огромной популярностью, и больше всего их любят дети. Малышам нравится совершать перешагивающие движения или подпрыгивания под заводную музыку. воспринимаются как что-то необычное, поэтому и привлекают к себе внимание начинающих танцоров.

Желаем вам успехов в освоении техники непростого, на первый взгляд, танца, а наши видео уроки помогут вам в этом!

Здравствуйте, это снова пост про танцы.

Сегодня поговорим о том, как действительно чего-то добиться в ирландских танцах.


(Если ты четкий пацан и тебе по-быстрому надо, чтобы без чтива и чтобы сразу всечь, листай в самый конец, читай Примечание 1)

Правильная цель

Тех немногих людей, которые всерьез увлечены ирландскими танцами, которые серьезно, по их мнению, ими занимаются, и хотят добиваться каких-то результатов, с каждым годом все чаще посещает один и тот же вопрос: "Как тренироваться, выступать и вообще жить, чтобы побеждать?". Чем больше школ, преподавателей и "старых" танцоров появляется в танцевальном сообществе, чем шире и плотнее оно становится, тем доступнее становится обмен информацией и опытом. Спрос рождает предложение, и вот уже даже предлагаются аж целые семинары и тренинги на эту тему (помимо, собственно, танцевальных мастер-классов). На самом деле, здесь все настолько просто, что даже неловко за людей.

Позволю себе немного побрюзжать, но если все ваши танцевальные стремления направлены на то, чтобы как можно эффективнее выступать на фешах, то, к сожалению, вы уже потеряны. Подсчет медалей, ведение статистики, поездки на феши, где можно легко "закрыть" танцы, вот это вот все. Дело в том, что соревнования - это очень узкий сегмент танцев, при этом с неизвестными правилами, с непонятными критериями, с нарушением норм труда (судья, типа, должен по 10-12 часов сидеть в душном зале и смотреть на быстро движущиеся объекты при плохом освещении и выдавать стабильный результат?), и, главное, совершенно без обеспечения адекватных условий для демонстрации и оценки умений человека (ударов никогда не слышно, ноги часто сливаются с полом или стеной, на крохотных квадратах танцуют по 3 человека, сталкиваясь или пытаясь не столкнуться). И вот весь этот ад люди пытаются для себя систематизировать, найти к нему ключик, на основе каких-то нескольких захудалых мероприятий найти закономерности. Представьте, что вы решили выучить английский и скачали несколько американских сериалов в оригинальной озвучке. Там чернокожая братва продает наркоту и бегает от копов, а вы активно пополняете словарный запас и приезжаете в США. И вот, значит, вы в третий раз лежите в реанимации с множественными колотыми ранениями и пытаетесь понять, какие именно ошибки и в какой момент вы совершили в этот раз, когда вступили в диалог с каким-то nigga bitch, и возможно ли, что вы просто не там употребили междометие "yo"?

Как нашему герою нужно было прежде всего родиться черным, так и вам нужно прежде всего научиться танцевать, а затем уже думать о том, как наиболее эффективно применить свое умение в каждой конкретной ситуации. Этот тезис настолько очевиден для меня, что я никак не могу начать спокойно реагировать на любые размышления людей о "закрывании" танцев. Практически любой разговор на эту тему моментально формирует у меня негативное впечатление о собеседнике. Любая же попытка заявить мне, что такой-то человек "закрыл" какие-то танцы, а потому имеет какие-то основания что-то утверждать или на что-то претендовать, однозначно дает мне сигнал не иметь с этим человеком дел.

Итак, первое, что вам нужно сделать, если вы чего-то хотите добиться, это правильно поставить перед собой глобальную цель.
Вы должны стремиться научиться хорошо танцевать, а не научиться побеждать.

В подтверждение этих слов я приведу очень, наверное, грустный, но очень показательный пример. В Иридане случается от 4 до 5 наборов в год, здесь сотни учеников, и каждый год прибавляются новые люди, вышедшие в Оупен. Некоторые из них начинают преподавать и других в оупен уже выводить пытаются. При всем этом обилии, казалось бы, крутых танцоров, для нормального серьезного танца здесь с трудом можно найти человек 7, и все это будут "старички". К сожалению, 90% современных оупенов не сможет в тишине ровно и в соответствии с задуманным простучать не только свой танец, но и даже простой набор комбинаций. И, скорее всего, они даже не догадываются об этом.

Теперь, когда вы, возможно, решили, что я против фешей и чемпионатов, я спешу вам сообщить, что это лучшее, что в этих танцах придумано для того, чтобы стимулировать людей развиваться. Без наличия четкой лестницы прогресса было бы очень тяжело.

Поэтому нужно переместить чемпионаты с позиции "цель" на позицию "средство".

Хотя, конечно, есть люди, которым важна именно медаль, и не важно, каким образом и при каких условиях полученная. Это та часть людей, которые ездят на маленькие феши, потому что там меньше конкуренция, это те, кто идут в WIDA только потому, что там относительно легко попасть в тройку на мировом, когда тебе уже за 30, те, кто гордится вторым местом при двух соперниках. Держитесь от таких людей подальше, я не воспринимаю их, как танцоров. К сожалению, таких людей очень много.

(если кто-то решил, что я тут наезжаю на WIDA, - попейте водички и перечитайте абзац еще раз 5)

Выбор школы и преподавателя

Сегодня в Москве люди все чаще подбирают себе школу, просматривая карту Яндекса и рассчитывая, какая школа ближе к их месту обитания. Да у меня коллеги за шаурмой ездили в определенные места, а не в ближайшем ларьке покупали, а тут школа! На длительный срок! Вторая семья, возможно!

Нет четких критериев, по которым можно определить уровень школы. И почти во всех городах этих школ-то на весь город 1, максимум 2. Не верьте никаким описаниям побед и достижений, о которых там идет речь: во-первых, вы ничего в этом не понимаете, во-вторых, авторы этих текстов - профессионалы пиара, и второе место при двух участниках волшебным образом превращается в серебряную медаль чемпионата, несколько побед на местечковых соревнованиях на 100 участников - в многочисленные медали и награды с российских и международных чемпионатов, а посещение пары открытых мастер-классов на 50 человек у Колина Данна - в "обучался у 9-кратного чемпиона мира".
Выбирайте интуитивно, я обычно выбираю по "обложке". А выбрав, постарайтесь не стать жертвой "синдрома утенка".

Вылупившийся птенец-утенок принимает за маму первое существо, которое увидит. Если бы вы создавали себя, как персонажа в ролевой игре, я бы посоветовал вложить 2-3 очка умений в навык "Восприятие". Критическое восприятие. Возможно, вы пришли в школу, и там всего один преподаватель. Возможно, вы пришли в школу, из 10 имеющихся вам достался какой-то определенный. В любом случае, на этом этапе вы не можете выбирать. Начинайте учиться, и тут же начинайте искать другие источники информации. Смотрите, как танцуют другие, смотрите, как преподают другие. Старайтесь попасть на открытые мастер-классы, прям сразу деньги откладывайте. Слушайте, рекомендует ли кого преподаватель, кого он считает своим наставником. Оценивайте.

Преподаватель сам танцует хреново и вас ни к кому другому не пускает?
Преподаватель учился самостоятельно и больше ни у кого?
Преподаватель запрещает посетить разок чужие мастер-классы без объективных причин?

Ну, вы уже знаете, что делать. Помните: преподаватель имеет право устанавливать любые порядки и запрещать что угодно. А вы имеете полное право выбирать. Преподаватель действительно может быть очень крутым и никого другого вам будет не надо. А может создать вокруг себя тоталитарную секту, и вы будете думать, что вам никто больше не нужен.
Как понять, кто танцует хорошо, а кто плохо? Сравнивайте. Мой мир перевернулся после первого заграничного феша. Мне повезло, там были очень сильные танцоры. Из европейских фешей я рекомендую феш в Вене в середине октября, там всегда много участников, хорошая организация и очень хороший уровень. Я говорю про самый старший уровень, но для младших тоже справедливо. Из зарубежных, если не брать в расчет невероятно дорогой Мировой, можно поехать на новый феш школы Carey Academy в Бирмингеме (в конце февраля). Те же чемпионы мира танцуют прямо перед твоим носом. Из российских фешей разве что Московский, полноценного представления о настоящем уровне он не даст, но тоже неплохо для новичка, возможно.

И вообще, хрен его знает, кто из преподавателей на самом деле лучше или хуже, просто выбирайте того, на кого вы хотите быть похожим в итоге.

Как вести себя на занятиях и общаться с преподавателем.

Следует понимать, что все учителя заинтересованы в результатах своей работы. Никому не охота просто так учить чужих учеников, которые в любой момент могут исчезнуть или которые ходят в группу просто ради дополнительной нагрузки (речь о регулярных занятиях). Поэтому если в вашей школе можно посещать занятия разных преподавателей, и вы хотите к себе нормального и серьезного отношения, то вам придется на всех занятиях выполнять все требования в равной степени. Таня учит так, а Петя учит эдак? Либо выбери кого-то одного, либо у Тани делай по-Таниному, а у Пети - по-Петиному. Не знаешь, кому довериться? Спроси у преподавателя индивидуально, откуда различия и насколько они принципиальны. Если он не индюк, он сам расскажет, почему он считает свой вариант правильнее или предпочтительнее. Вы тоже должны это понимать. Докапывайтесь до сути, не принимайте ничего на веру. Вообще, руководствуйтесь правилом: все вокруг шарлатаны и сами ни хрена не умеют. В 80% случаев это будет правдой. Лучше пусть преподаватель признается, что сам не уверен, где истина, чем скажет вам, что "колени не должны сгибаться, потому что как же иначе, это же ирландские танцы (почти цитата)", а потом подарит вам на день рождения красивые коленные бандажи. Несмотря на то, что танцам в России уже аж 15 лет, здесь по-прежнему царят темные века.

Теперь, если вы действительно серьезно настроены, вам придется подстроить свою жизнь под свое увлечение. Вы ничего не добьетесь, посещая стандартные 2 занятия в неделю. Можно сразу не мучить никого. 4 раза в неделю - это минимум. 2 раза вы занимаетесь в группе, два раза вы занимаетесь самостоятельно (ну или хотя бы 1 раз самостоятельно). Количество групповых занятий может быть сколь угодно большим, но у вас всегда должно быть время для самостоятельной работы. Это очень скучно и банально звучит, я знаю, но, к сожалению, так мы устроены. Никто не научит вас лучше вас самих. Запомнили комбинацию? Отработайте ее сами и научите сами себя танцевать ее с левой ноги. После этого вы ее не забудете.

Лишь в одном случае ваши занятия принесут результат: если ваши занятия с преподавателем вы представите себе, как стол, заставленный едой, а ваши самостоятельные занятия - как поглощение и усвоение еды. Приходите на занятия и набивайте рот, набивайте карманы, набирайте куски за пазуху, бегите в свое логово и там ешьте, ешьте, жуйте, и снова за новой порцией. Нормальный преподаватель - как добрая бабушка, всегда будет рад положить вам побольше. Вам остается только есть! Если вы не будете хотя бы полчаса в неделю уделять самостоятельной работе, вся эта еда будет валяться и портиться. Целая кладовая забита испорченной едой. Новое не лезет, старое бесполезно.

Но здесь вас подстерегает другая опасность: вы можете подавиться. Хороший преподаватель будет давать вам только то, что вы сможете усвоить и чуть-чуть сверху. Хороший ученик будет везде искать новые знания, но всегда должен оглядываться назад и проверять, не осталось ли у него пробелов в базовом материале.

Дело в том, что в ирландских танцах не так много движений, для которых нужно обладать какими-то невероятными физическими способностями. А в жестких и того меньше. Однако без соответствующей базовой подготовки очень легко "запороть" свою технику, начав делать сложные движения. Хотя бы потому, что очень тяжело вернуться к отработки основ, когда, вроде бы, выучил какие-то крутые трюки и не терпится использовать их. Особенно учитывая, что в основе всех сложных движений лежат простые (а они-то, как раз, по-прежнему не получаются).

Блин, предпоследний абзац уже в стиле какого-то Пауло Коэльо получился, надо исправляться срочно.

Преподаватель - тоже человек, причем, человек очень заинтересованный в своем деле. Больших денег за это он, скорее всего, не получает, а значит, должен получать какое-то иное удовлетворение от занятий. Если ученики занятие за занятием не могут выучить одну и ту же связку или не исправляют одни и те же ошибки, желание вести занятия пропадает. Преподаватель будет раздражаться. Нет, он не должен в очередной раз просто спокойно объяснить, понять и простить. Это не класс реабилитации, не школа для особо одаренных и не группа продленного дня для взрослых. Возможно, конечно, что бывают и такие школы и преподаватели, но если я правильно помню вашу цель, вам к ним не надо.

Ну и, главное: никогда не ведите себя так, будто знаете лучше преподавателя, что вам делать. Вам говорят сгибать коленку, а вы не сгибаете. Вам говорят прыгать обычные прыжки, а вы прыгаете с кувырком. Возможно, у него есть какие-то причины требовать что-то именно в таком виде. Если вы точно уверены, что преподаватель не прав, то либо корректно обсудите с ним это (мало ли, у вас 15 лет стажа тренера по фитнесу, а он неправильно дает аэробную разминку), либо не ходите к нему. В группе должна быть дисциплина и порядок, иначе группа никуда не будет двигаться. И не только от преподавателя это зависит, если только вы не хотите, чтобы он со временем стал злым тираном.

Что делать, если пришел в другую школу\группу, и ничего не знаешь?

Надо встать в сторонке и начать пытаться повторять за всеми. В любой группе каждый танец часто повторяют по многу раз. С каждым разом вы будете запоминать чуть больше и скоро всех догоните. За 10 повторений можно выучить почти все, что угодно. Чего точно не надо делать - это садиться или вставать к стенке и на любой вопрос отвечать: "Я этого не знаю, я пока посмотрю". Очень мало кто может выучить что-то одними глазами. Можно даже сказать, что никто. Я обычно сразу прекращаю обращать внимание на таких людей, из них ничего не выйдет. У них уже нет главного - желания.

Еще преподаватель очень хорошо видит разницу между "мне тяжело" и "мне лень". Усилие что-то изменить в своей технике всегда видно. Даже будучи сильно уставшим всегда можно найти в себе силы хотя бы начать делать очередное повторение в полную силу. А вот проигнорировать очередное "еще раз целиком" от преподавателя и, пока вся группа танцует, меланхолично пойти пить воду - это тоже отсутствие желания и жаление себя (не рассматриваем физические ограничения по здоровью, речь о тех, кто уверяет себя и других, что стремится к результату).

Никогда не оправдывай свои ошибки.

Я первый раз это танцую!
- Я первый раз с левой ноги это делаю!
- Я еще не отработал!
- Нормально там все в музыку укладывается, я просто не попал сейчас!
- Да, я знаю!
- Ну и, хит продаж: "я сейчас о другом думал!" (например, о позициях, а не о руках).

Даже если все это действительно так, просто кивните и лишний раз примите к сведению. Вам не для того это говорят, чтобы услышать "мне не до того" или "я и так знаю". Иначе для чего вообще это танцевать перед преподавателем?

Самоконтроль.

Никто не научит вас делать то или иное движение правильно, кроме вас самих. Вам уже сто раз сказали, что ноги должны быть выворотными, а выворотности не прибавляется? Что ж, и не прибавится. Все требования довольно простые и их немного: перекрест, выворотность, полупальцы. Этого хватит. Когда я занимался в группе, нам говорили то же самое. И каждый раз, когда мы отрабатывали какие-то связки, я придумывал себе "задания": закончить комбинацию с хорошим перекрестом, например. Как ачивки (достижения) в играх. Сделал упражнение с прекрасной позицией - похвалил себя. Выучил степ? Начни думать об отдельных местах. Рисуй у себя в голове карту "опасных" мест в своих танцах - мест, в которых преподаватель чаще всего делает замечания. Потом в этих местах у тебя будут срабатывать напоминалки: здесь задняя недовернута, здесь носок недотянут. Так и происходит чистка материала. А если просто по 10 раз танцевать степ, то максимум, что прибавится, это выносливость.

Можно помочь себе - наклеить на пятки яркие точки, которые должно быть всегда видно в зеркале, положить подмышки что-нибудь легкое, чтобы руки держались вместе. Я подобным никогда не пользовался, но, думаю, хуже не будет. Только колени не связывайте шарфами\шнурками. Колени должны быть свободны.

Многое из того, что было описано выше, на 146% повторяет любую книгу или статью по тому, как добиться успеха в танцевальном спорте. Просто это все настолько банальные и простые истины, что мне даже неловко за людей, которые это читают и такие, типа: "Оо, да, надо попробовать!", и особенно за преподавателей, которые эти книжки активно цитируют, как будто своих мозгов нет. Это принципы, которые распространяются на всю нашу жизнь, хотите вы выучить язык, научиться слепой печати или стать чемпионом в Counter Strike. Это настолько естественно и очевидно, что и без всяких книжек любой нормальный практикующий преподаватель вам это 10 раз скажет, сам того не замечая, просто потому что он сам уже должен был до этого дойти и на своем опыте пережить. А если он сам себя ничему не научил, то и вас не научит.

Итак, допустим, с этим разобрались, и вот вы уже собираетесь на соревнования.

Как справиться с волнением на феше?

О боже, какой большой феш, 700 человек, они все будут смотреть на меня, а я так плохо танцую!

Если вы бегиннер или праймари (иногда и к интермедам применимо), то я вас обрадую: никому нет до вас дела.

Три сцены, по 10-20 человек на каждой, по 2 (а то и по 3) человека танцуют одновременно, то есть уже вас одновременно несколько на сцене пляшет, а в это время в зале половина присутствующих готовиться к своему выходу, 25% им помогает, 24,99% болеет за своих, а судьи в тысячный раз пытаются проставить всем оценки. Судьи - как врачи, их вообще можно не стесняться, они всякого повидали. Основная масса танцоров начальных уровней не запоминается вообще. Это просто бесконечная масса, из которой кто-нибудь должен выбиться наверх. Если ты совершишь достаточно усилий, если ты покажешь, что на тебя стоит обратить внимание, то ты пройдешь дальше. Если нет - ты ничего не потеряешь. Феш - не вселенское событие, лишних людей здесь мало, а все присутствующие заняты своими делами.

При этом, волноваться перед или даже во время выступления, особенно когда у тебя новый танец, совершенно нормально. Все волнуются, я вот волнуюсь очень, если материал новый. К сожалению, способ борьбы только с этим только один - выступать чаще. Если преподаватель посылает вас на феш не за опытом, а за медалями, найдите себе другого преподавателя. Сейчас с этим проще. Даже если в вашем городе всего один преподаватель - лучше никакого, чем такой. Самое страшное давление - это давление со стороны человека, который должен поддерживать. Это не значит, что ему должно быть все равно, и он не должен переживать и интересоваться. Он просто должен уметь адекватно оценивать ваш уровень независимо от того, что там насудил сонный дед в 8 утра в воскресенье. А вы должны найти такого преподавателя, чьей оценке вы можете доверять.

Есть, однако, одно правило: "вы не займете хорошего места, если не чувствуете себя в этом соревновании легко и на своем месте". Если вы стоите в линейке и думаете: "Что я здесь забыл среди всех этих людей?", то вы уже проиграли. Частично потому, что так оно и есть, скорее всего, и вы недостаточно готовы. А частично потому, что, как бы это ни звучало, побеждает не тело, а дух.

И вообще: ничего и никого не бойся, это все еще новая территория, тут много места, и все еще очень нужны новые герои. Тут пока еще Дикий Запад со всеми вытекающими.

Примечание 1, для четких:

Опа-опа, красавчек, не осилил многабуков? Сечешь фишку, время - деньги. Щас кратко все для посонов обосную:

1. Учись не тому, как ходить конем, учись тому, как вообще играть.
2. Авторитетов выбирай, за первым не беги, но если выбрал - не кипишуй и не быкуй, что говорят - делай. По мелочевке не сошлись - по понятиям перетрите. Не твой профиль? Вали тихо.
3. Втыкай глубже, бери больше, кидай дальше, пока летит - мозгуй!
4. Первая ходка - всегда страшно, потом само собой пообвыкнется.

Примечание 2:

Главный совет: не спрашивай и не читай советов по танцам в танцевальных сообществах ВКонтакте типа "Подслушано". Просто поверь мне, не стоит. Вообще не заходи туда, никого и ничего полезного там нет. Там дно.

Даже если в ваших планах танцевать групповые виды ирландских танцев таких как кейли и сет-танцы для которых необходимы партнеры, начать изучение базовых шагов и прыжков можно дома. Предварительная подготовка позволит попасть сразу в продвинутую группу, сэкономив средства и время. Одежда для занятий не должна сковывать движения, пусть это будут эластичные шорты или короткая юбка.

Обувь для исполнения ирландских танцев бывает двух видов: жесткая с набойками на пятке и носке и мягкие тапочки для прыжков. Для начальных тренировок необходима легкая обувь, чешки или мягкие мокасины.

Основные элементы

Отличительная черта ирландских танцев это приставные шаги и прыжки, выполняемые в быстром темпе. Перед началом занятия необходимо провести небольшую разминку и растяжку чтобы разогреть мышцы и избежать досадных травм.

Верхняя часть тела во время танцев практически неподвижна, руки плотно прижаты к корпусу, но это вовсе не означает, что мышцы плечевого пояса не работают. На протяжении всего занятия необходимо сохранять идеально ровную осанку и подтянутый живот.

Широко шагните правой ногой влево по диагонали и перенесите на нее вес тела, левая нога ставится сзади правой на носок. Повторите движение в другую сторону, следите за осанкой. Выполните 10–12 движений в каждую сторону. Когда прием будет отработан до автоматизма можно добавить прыжок.

Боковые приставные шаги: приподнявшись, на носках выполните три шага вправо, приставляя левую ногу к правой, затем три шага влево приставляя правую ногу. Выполняя упражнение, двигайтесь в разные стороны отсчитывая ритм.

Одно из базовых движений ирландских танцев в точности повторяет элемент из русского танца «яблочко», согнув ногу в колене, делайте шаг назад приставляя ногу сзади как можно ближе к опорной. Если физическая форма позволяет упражнение выполняется с прыжком. Повторить 10–12 раз.

Учимся летать или прыжки вверх

Для ирландского танца характерны высокие прыжки, артист как будто бы выстреливает своим телом вверх. С первого раза не стоит пытаться выпрыгнуть максимально высоко, необходимо сначала научится правильно толкаться и держать корпус прямо с прижатыми руками, глаза смотрят строго вперед.

Ноги поставьте в третью позицию, слегка присев сильно оттолкнитесь двумя ногами и подпрыгните. В прыжке нужно поменять прямые вытянутые ноги местами. Приземлитесь на «мягкие» колени чтобы амортизировать удар и тут же снова встаньте на прямые напряженные ноги. Повторите упражнение 16–18 раз. Профессионала выполняют прыжки на полупальцах, это создает эффект полета, но на первых порах не стоит так рисковать.

Упорство и труд

Освоив базовые движения ирландского танца и повысив тренировками физическую выносливость можно отправляться искать студию с профессиональными учителями или продолжить самостоятельно заниматься скачав видеоуроки. Плавные танцы могут получаться сами собой, а особый стэповый ритм как в ирландских танцах можно развить только регулярными тренировками и постоянной практикой.

Ирландия – необыкновенная и загадочная страна, неповторимый шарм которой придают вечнозеленые холмы, старинные замки, и конечно потрясающие танцы. Национальные танцы исполняются только под ирландскую музыку и смотрятся очень красиво и зрелищно, благодаря быстроте движений и ритмичности. В настоящее время это танцевальное направление необыкновенно популярно во многих странах. Есть много школ и студий, обучающих джиге, рилу или хорнпайпу, однако научиться танцевать ирландские танцы можно и самостоятельно. В зависимости от техники исполнения и количества участников выделяют следующие разновидности:

  1. Сольные, представляет собой ритмичные и четкие движения ногами, при этом тело и руки неподвижны, танцует один человек.
  2. Групповые, исполняются группой до 16 человек, и включают элементы сольных танцев с перестроением в круг, линию или колонну и включением рук.
  3. Народные или социальные, характеризуются простыми движениями напоминающими кадриль, танцуют парами.

Для тех, кто решил самостоятельно научиться танцевать ирландские танцы, видео уроки для начинающих будут отличным пособием. Лучше начинать с сольного направления, которое включают: джигу, рил, хорнпайп и сольные сеты.

Джига

Исполняется под музыку скрипки. Веселая и жизнерадостная джига, состоит из традиционных прыжков и специальных шагов. Прыжки достаточно высокие, что производит неизгладимое впечатление, однако на начальном этапе не стоит прыгать высоко. Сначала нужно научиться правильно держать корпус и прижимать руки, а главное мягко приземляться. Динамичные и эффектные ирландские танцы, для начинающих могут стать серьезным испытанием.

Рил

Считается, что рил имеет шотландское происхождение, однако претерпел сильные изменения, с включением истинно ирландских элементов. Отлично подходит для начального уровня и, как правило, с него начинают обучение тому, как правильно танцевать ирландский танец. Может быть быстрым или медленным.

Рилы, исполняемые в быстром темпе имеют набор простых движений, в то время как медленные, характеризуются более сложным набором фигур, включая высокие прыжки. Техника исполнения, в зависимости от вида обуви, может быть мягкой или жесткой.

Хорнпайп

Включает подскоки и элементы чечетки, касание пола попеременно пяткой и носком, создает эффект барабанной дроби. Руки обычно располагаются на поясе или вытянуты по швам, а махи делаются согнутой в колене ногой. Исполняется только в жесткой обуви и является наиболее трудным для освоения. В чем-то похожий на рил, хорнпайп отличается особенным пунктирным ритмом и акцентом на первый счет. Также может быть медленным и быстрым.

Сетовые сольные танцы

Отличительная особенность — специальная сетовая мелодия, которая может быть традиционной или авторской, и по своей структуре отличается от обычной ирландской музыки. Под такие мелодии разрабатываются уникальные танцевальные композиции, предназначенные для участия в соревнованиях, которые включат сложные шаги и нетрадиционные элементы. Из поколения в поколение в Ирландии передаются музыка и шаги сольных сетов, созданных в далеком прошлом и называемых традиционными.

Ирландские танцы – это не только потрясающий заряд позитива и энергии, но и отличный способ повысить выносливость и улучшить физическую форму. Освоив базовые элементы, можно продолжить использовать для изучения ирландских танцев уроки для начинающих, или обратиться в специальную студию. Быстрота, четкость и ритмичность движений, придут с регулярной практикой.

Похожие публикации